Иерей
Упоминается в деле № 9766-П
История служения
Дата начала | Дата окончания | Сан | Место служения |
- | 1929 | Иерей | Храм во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца села Соколовка (Сухановка) Мглинской волости Мглинского уезда Черниговской губернии (ныне Мглинский район Брянской области) |
Преследования
Дата ареста | Дата приговора | Приговор |
- | - | упоминается в деле, не приговаривался(-лась) |
Биографическая справка
Родился приблизительно в 1871 г. (в 1931 г. имел возраст около 60-ти лет).
Обучался в Черниговской Духовной Семинарии.
До 09 апреля 1894 г. - псаломщик церкви Архистратига Михаила села Голубовки Новгородсеверского уезда Черниговской губернии (ныне Голубовка (укр. Голубівка) — село, Голубовский сельский совет, Середино-Будский район, Сумская область, Украина) (церковь деревянной постройки. Она была построена до 8 ноября 1687 года, прослужила более 60 лет и к 1745 году полностью обветшала [27, с. 75]. В 1748 году на её месте была возведена новая церковь деревянной постройки149, однако в середине 70-х годов XVIII века она сгорела от удара молнии. В 1778 году местным помещиком О.С. Судиенко в Голубовке была построена новая церковь [25, с. 23], которая находилась на холме, в 300 метрах от помещичьей усадьбы. Рядом с ней возвышалась колокольня, а за ней располагались дома священника и дьяка.).
16 июня 1895 г. рукоположен в сан священника к церкви Архистратига Михаила села Рахманова Стародубского уезда Черниговской губернии (ныне с. Рохманово (Рахманов) Стародубского райна Брянской области).
На 1900 г. работал без оплаты Законоучителем д. Черныжово (Чернижов, устар. Чорнижов) с 1782 по 1929 в Стародубого уезда (с 1861 по 1923 в составе Яцковской вол., затем в Гарцевской вол.) Черниговской губернии (ныне деревня Унечского района Брянской области).
На 1902 г. состоял действительным членом Братства Св. Димитрия, митрополита Ростовского.
21 июня 1904 г. перемещен священник Нежинского Свято-Введенского женского монастыря Черниговской губернии к Троицкой церкви м. Мена Сосницкого уезда Черниговской губернии (ныне город в Черниговской области Украины).
01 сентября 1904 г. утвержден в должности законоучителя Менского народного училища.
10 сентября 1904 г. утвержден кандидатом в члены Благочиннического Совета 2-го благочиннического округа Сосницкого уезда.
В 1905 г. утвержден в должности духовного следователя во 2-м округе Сосницкого уезда.
В 1907 г. награжден скуфьей за усердную пастырскую деятельность, утвержден кандидатом в члены благочиннического Совета.
24 августа 1907 г. перемещен к Церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Оболонья Кролевецкого уезда Черниговской губернии (ныне село в Коропском районе Черниговской области Украины) (Каменный храм отличается оригинальностью своей архитектуры. Этот двухкупольный трехпрестольный храм напоминает корабль. Он имеет колокольню крестоподобной формы с четырьмя выступами).
Из показаний обвиняемого, священника Комендантенко И.Т.:
"Примерно по 1929 г. Бутырский А.В. служил священником в церкви во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца села Соколовка (др. назв. Сухановка) Мглинского р-на Клинцовского округа Западной обл. (ныне территория Мглинского р-на Брянской обл.), затем уехал.
Не признавал епископа брянского Матфея и епископ знал об этом, “но потому, что Бутырский не был обновленец а совершенно противоположного настроения, то Матвей по свидетельству Бутырского согласился рукоположить в священники” псаломщика той же церкви, Комендантенко И.Т. в декабре 1929 г., который стал служить священником вместо Бутырского. “Когда я служил псаломщиком со священником Бутырским я сам неоднократно слышал от него разговоры направленные против колхозного строительства, также наблюдал что он группировал баб и вел с ними разные разговоры за это его вызывали в с/совет и ГПУ т.к. стало известно властям о его деятельности.”
“Состоял ли раньше членом организации истинно-православных бывший священником в с. Соколовке Бутырский Александр Васильевич мне точно неизвестно, но в последнее время он ездил к еп. Матвею, и взял от него удостоверение, раньше же Бутырский еп. Матвея не признавал...”
Александр Васильевич вёл среди верующих разговоры против колхоза, высмеивал организованный в 1929 г. “красный обоз” по сдаче государству хлебных излишков, за что был вызван в с/совет и ГПУ, но “Как старика его не арестовали...
Будучи уличенным в к.рев. деятельности Бутырский бросил Соколовку и уехал в Москву к сыну, а потом переселился в Стародуб, где служит священником” .
Источники:
Архив УФСБ РФ по Брянской обл, арх.-уг. Д. 9766-П, 1930г.
ЧЕВ,1894, №9, с.350.
ЧЕВ,1895, №15, с.705.
ЧЕВ,1900, №4, с.325, Приложеніе къ № 4 оффиц. части Черниг. Епарх. Извѣстій за 1900 г. СПИСОК НАЧАЛЬНЫХЪ ШКОЛЪ ДУХОВНАГО ВѣДОМСТВА, состоящий, къ 1-му января 1899 года въ Черниговской епархии.
ЧЕВ,1902, №11, с.402.
ЧЕВ,1904, №14, с.551.
ЧЕВ,1904, №18, с.715.
ЧЕВ,1904, №19, с.746.
ЧЕВ,1905, №9, с.224.
ЧЕВ,1907, №8, с.173.
ЧЕВ,1907, №12, с.271.
ЧЕВ,1907, №18, с.599.